суббота, 18 ноября 2017 г.

Блестящие педагогические идеи! 

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» направлен на развитие творческой деятельности педагогов, поддержку новых технологий в образовательном процессе, рост профессионального мастерства педагогических работников. Он подарит новые блестящие педагогические идеи и откроет все грани талантливой личности Учителя!
Конкурс - это возможность ещё раз продемонстрировать утверждение о том, что профессионализм является самым ценным достоянием России!
Первое конкурсное испытание «Публичное представление своей эффективной педагогической практики» выпала честь открыть Гацко Евгении Сергеевне, учителю русского языка и литературы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 79», для которой близка фраза: «Кто владеет информацией, тому открыты все двери», позволяющая в век информационных технологий воспитать человека мобильного, эрудированного, способного самостоятельно мыслить, создавать, адаптироваться в обществе и реализовать себя. Использование технологии образовательного путешествия позволило через формирование и развитие УУД достичь более высоких предметных результатов, что отвечает требованиям ФГОС. В перспективе поработать по данной технологии со всей школой.
Павлова Нина Анатольевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 162», использует технологию образовательного путешествия на уроках информатики как условие реализации ФГОС ООО, нацеленную на личностный результат каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. В программном комплексе учителем используются технологии модульного подхода: эдьютеймент и веб-квест, которые направлены на расширение диапазона творческой деятельности обучающихся по отношению к информации. А также позволяющие формировать ценностно-смысловую ориентацию обучающихся в социальных ролях и межличностных отношениях. В итоге, деятельность обучающихся продуктивна, потому что создается высокая степень нацеленности на работу, мотивация к обучению.
Любых Людмила Викторовна, учитель английского языка БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53», с группой поддержки предстала в роли Аватара. Увлекательно раскрыла технологию подкастинга как средства формирования коммуникативных УУД у обучающихся. Учителем был решен ряд задач: созданы условия для применения технологии подкастинга, разработаны и апробированы материалы видео и аудиоподкастинга, проведен мониторинг эффективности использования. И, как результат, наблюдается положительная динамика уровня сформированности коммуникативных УУД обучающихся.
Пяткова Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Гимназия № 88», пригласила в сказочную страну «Филология» и раскрыла секреты волшебства с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Использование приема технологии критического мышления инсёрт, методического приема синквейн, необычных предметов на уроке помогает активизации деятельности учеников, превращает каждый урок в волшебство, даже учебник у учителя – это книга Мудрости.
У Матвеец Ольги Владимировны, учителя математики БОУ г. Омска «Гимназия № 76», из проблемы «Как освоить и внедрить в свою педагогическую практику новую систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы?» определилась тема «Реализация критериального подхода при оценке достижения планируемых результатов на уроках математики». Основная инновационная идея педагогической практики учителя – перераспределение ролей между участниками образовательного процесса в оценочной деятельности. Ученик не только получает оценку, он сам непосредственно принимает участие в оценочных процедурах. Учитель выступает не в роли единоличного владельца на право выставления отметки, а в роли  организатора деятельности ученика по формированию навыков самооценки. Совместно с обучающими разработан алгоритм для определения критериев задания. Положительная динамика образовательных результатов укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений, если оценивание будет действительно для обучения.
Для Сафарметовой Зинаиды Ульфатовны, учителя начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 1», очень важно создать такие оптимальные условия, при которых дети будут учиться без принуждения, заинтересованно, с увлечением, поэтому главная задача учителя – формирование стойкого интереса к знаниям посредством исследовательской и проектной деятельности. Учитель умело использует оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности, ИКТ, интерактивные задания, проектную и исследовательскую деятельность и пр.
Епифанова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Лицей № 92», заинтриговала с первой минуты, используя и фрагмент из кинофильма Э. Рязанова «Служебный роман», и разыграв миниатюру с детьми. Логично подвела к выводу, что можно при решении проблемы использовать проблемные задания с элементами игры – образовательный квест на уроках литературы. Это позволит приобрести массу положительных эмоций, получить интеллектуальный драйв, сформировать культуру командного взаимодействия, развить навыки общения, самореализации. «Научить тому, что ждет наших учеников в будущем, невозможно, но мы можем научить их самих учиться с удовольствием – это в их будущем самое главное», – считает учитель.
Крикавцова Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства БОУ г. Омска «Лицей № 145», пригласила на съемочную площадку, где снимался фильм «Призвание», чтобы ответить на вопросы: каким должен быть учитель; как развить познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся, используя на уроках системно-деятельностный подход; как использовать технологию проблемного обучения в контексте реализации проектного обучения. Вывод: включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность является основополагающим в формировании познавательных и регулятивных УУД.
Выступление Астафуровой Светланы Алексеевны, учителя английского языка БОУ г. Омска «Гимназия № 75», прошло на одном дыхании в интерактивной форме с участием учеников 9 класса. Учитель уверен, что каждый должен быть успешным, и в немалой степени этому успеху содействует формирование и развитие коммуникативной компетентности.
Функциональность, ситуативность,
Индивидуальность и творческая активность,
Взаимодействие в коллективе и новизна,
Роль упражнений здесь также важна,
Коммуникация – вот цель одна!..
В основе урока – деятельностный подход,
Каждую личность он к победе ведет!
У Губаревой Галины Владимировны, учителя математики и информатики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 116», есть своя формула успеха, с которой она с удовольствием поделилась. Все начиналось с использования дифференцированного подхода, но для большего успеха найден новый инструментарий – информационно-коммуникационные технологии «Интерактивные электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования». Галина Владимировна разработала и создала тематические интерактивные презентации, программы корректировки, электронные пакеты материалов, включающие диагностический тест, электронные учебники, проверочные тесты и пр. Учись сам, делись с другими, не стой на месте – это и есть формула успеха!
Первый конкурсный день закончен. Мы провели с участниками небольшой блиц-опрос.
-   Как спалось перед конкурсом?
-   А разве была ночь?
-   Какие чувства испытали утром?
-   Мандраж и стойкое желание поспать.
-   В зале ваше настроение изменилось?
-   Исчез страх, волнение улетучилось, потому что мы видели заинтересованность публики, слышали аплодисменты, чувствовали поддержку незнакомых людей. И даже члены жюри улыбались и кивали головой, мол, всё правильно говоришь.
-   Что хочется сказать, когда пройдено первое испытание?
-   Как камень с души упал. Огромное спасибо директору гимназии Васильевой Н.А. и её сплоченному коллективу за организацию, гостериимство, сопереживание. Большое спасибо членам жюри за понимание и доброту. Спасибо организаторам конкурса. Мы теперь не соперники, а сплоченная команда единомышленников!
А впереди уроки… Какими они будут? Желаем творческих успехов всем конкурсантам!
Л.А. Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития
и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий