четверг, 30 ноября 2017 г.

В споре мы многому учимся у себя


Вот и закончился конкурс «Учитель года». Его последним испытанием стала «Дискуссия». Финалисты горячо дискутировали на тему «Онлайн образование: инвестиция в будущее», которую провела Т.О. Соловьева, доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н. Участники рассуждали о проблемах и вызовах школьного образования, отвечали на вопросы:
-   Какие рекомендации по обучению детей цифрового поколения можете дать Вы?
-   Какова школьная политика (правила и ограничения) и политика вашего урока в отношении использования мобильных устройств?
-   Какие риски возможны для субъектов онлайн обучения (для образовательной организации, школьников, учителей)?
-   Считаете ли вы, что общение учителя и ученика может быть полностью заменено общением в социальных сетях?
-   Какой из вариантов организации смешанного обучения Вам ближе и почему?
У каждого из участников имелись свои определенные представления относительно обсуждаемого предмета.
Астафурова С.А., учитель английского языка гимназии № 75, высказала свою точку зрения о том, что сегодня в помощь учителю есть немалое количество образовательных платформ и просветительских проектов. Это хороший методический ресурс, надо только выбрать необходимое и отбросить сор. Даже умелое использование телефонов разнообразит урок и даст возможность получить дополнительную информацию, только нельзя нарушать баланс. Чтобы учить детей, учитель должен заниматься самообразованием, идти на несколько шагов впереди ученика. Тренд современности – учиться на протяжении всей жизни. Конкурс – квест показал перспективу роста.
Гацко Е.С., учитель русского языка и литературы школы № 79, размышляла о том, что гаджеты – это реальность, в которой мы живем. Онлайн становится для детей особой заботы единственной возможностью дистанционного обучения. Одаренным – дает возможность воплотить свои цели и мечты. Нельзя отрицать, что живое общение бесценно. Личность может стать образованной посредством онлайн, но она потеряет эмоциональный вкус.
Епифанова О.Ю., учитель русского языка и литературы лицея № 92, понимает, что ученик сегодня обладает клиповым мышлением, и, чтобы заинтересовать его, необходимо использование на уроках яркого и зрелищного материала. Мы не можем запретить карманный компьютер, это уход от реальности, но есть приемы и формы использования мобильных устройств с целью обучения. Человеческое живое общение – это роскошь, от которой нельзя отказаться: «Я за золотую середину».
Любых Л.В., учитель английского языка школы № 53, уверена, что поколение Z реально вторглось в нашу жизнь. Конечно, необходимо использовать образовательные платформы, но нельзя забывать заповедь «Не навреди!». Теперь только ленивый «не лезет» в онлайн, поэтому государственный орган должен курировать образовательные порталы.
Матвеец О.В., учитель математики гимназии № 76, рассматривает онлайн только как источник дополнительного образования.
Пяткова И.Н., учитель русского языка и литературы гимназия № 88, против замены традиционной системы обучения на онлайн образование. Ребенок, общаясь с машиной, одинок. Не он пришел изменить мир, а мир ему уже все предоставил.
Дискуссия закончилась, но вопрос: в состоянии ли мы обеспечить прежний уровень качества получаемого продукта? – остается открытым.
Поздравляем с окончанием конкурса «Учитель года – 2017»!
Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий