четверг, 23 ноября 2017 г.

Я знаю, как это делать, и научу вас

23 ноября в рамках конкурса «Учитель года» состоялось первое финальное испытание «Мастер-класс». Можно выделить важнейшие особенности данного мероприятия:
1.    Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
2.    Создание условий для включения всех в активную деятельность.
3.    Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
4.    Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и его участников.
Астафурова С.А., учитель английского языка гимназии № 75, продемонстрировала универсальную модель этапа целеполагания при использовании системно-деятельностного подхода как способа формирования коммуникативных УУД, которую можно применить на любом уроке любого предмета. Участники, работая в парах по алгоритму, без особых усилий сформулировали тему «Здоровый образ жизни», проблему и цель урока. В подарок участники, а также члены жюри получили для поддержания здоровья плитку черного шоколада.
Гацко Е.С., учитель русского языка и литературы школы № 79, пригласила в образовательное путешествие «Школа 21 века», где учитель выступает в роли тьютора, который направляет деятельность детей. Использование технологии образовательного путешествия позволяет увлекательно реализовать каждый этап, как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Епифанова О.Ю., учитель русского языка и литературы лицея № 92, эмоционально познакомила с технологией образовательного квеста, как средства повышения читательского интереса, потому что именно эта технология «как искру высечет и зажжет в учениках» желание читать классическую литературу. За 10 минут посредством мозгового штурма участниками создана модель квеста, пополнившая методическую копилку каждого участника.
Для Любых Л.В., учителя английского языка школы № 53, главный час – это настоящее, главный человек – это тот, кого ты учишь. Используя технологию подкастинга в обучении языкам для формирования коммуникативных УУД, участники на основе содержания сказки «Репка» не только выучили произношение названий персонажей на английском языке, но и озвучили видеоролик по данной сказке, чем заслужили аплодисменты.
Матвеец О.В., учитель математики гимназии № 76, от вопроса к участникам: «Боялись ли вы, как вас оценят на конкурсе», – логично подвела к решению критериального подхода в оценивании. В рамках мастер-класса участники увлеченно дискутировали, разрабатывая критерии оценки, а в итоге представили алгоритм критериального оценивания.
Пяткова И.Н., учитель русского языка и литературы гимназии № 88, используя технологию кластера, совместно с финалистами создала образ современного учителя. Вспомнив положительные образы учителей из кинофильмов «Большая перемена» и «Доживем до понедельника», когда учитель был идеалом для ученика, участники пришли к выводу, что сегодня задача учителя – не стоять на месте, а учиться, расширять свои функции и качества, согласно требованиям времени. Поэтому в созданном на данный момент кластере мы ставим многоточие.
Завтра, 24 ноября – финальное конкурсное испытание «Дискуссия». Кто же станет победителем?
Л.А. Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития
и гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий